По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.

ОАО «РЖД» анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с АО «ОТЛК ЕРА», сообщает корпоративное издание «Гудок».

Этот индекс, по словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.

«ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора «Граница КНР – граница Евросоюза». Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия. Значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инфраструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта», – рассказал «Гудку» директор по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаил Селютин.

По его словам, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.

«Индекс ERAI повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок. Благодаря этому индексу повысится и доступность инфраструктуры для обслуживания максимального количества грузовладельцев», – пояснил топ-менеджер ОТЛК ЕРА.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!