По словам заместителя генерального директора ОАО “РЖД” Андрея Старкова, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.
ОАО “РЖД” анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с АО “ОТЛК ЕРА”, сообщает корпоративное издание “Гудок”.
Этот индекс, по словам заместителя генерального директора ОАО “РЖД” Андрея Старкова, является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.
“ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора “Граница КНР – граница Евросоюза”. Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия. Значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инфраструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта”, – рассказал “Гудку” директор по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаил Селютин.
По его словам, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.
“Индекс ERAI повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок. Благодаря этому индексу повысится и доступность инфраструктуры для обслуживания максимального количества грузовладельцев”, – пояснил топ-менеджер ОТЛК ЕРА.